Удаление катализатора проводят тогда, когда он просто выходит из строя. О такой неприятности водитель может узнать различными способами. Например, на приборной доске загорелась лампочка, имеющая соответствующий диагностический код Р0420. Или по таким признакам неисправности, как значительный рост расхода горючего, падение мощности двигателя, весьма нестабильная его работа и т.п. Если такое происходит, то скорее всего катализатор либо вышел из строя ввиду каких-либо внешних воздействий, или исчерпал тот ресурс, который был в нем заложен производителем. Бывает и такое, что вполне исправный катализатор демонтируют при проведении тюнинга для того, чтобы увеличить мощность автомобиля.
Если катализатор неисправен, то когда его удаляют, двигатель автомобиля вновь приобретает свои изначальные, заводские параметры, он начинает легче «дышать», в результате чего снижается расход топлива и возрастает мощность. В тех случаях, когда катализатор снимают для того, чтобы модернизировать выхлопную систему, то эта процедура, обычно дополняется монтажом нового глушителя прямоточного типа, который создает значительно меньше, чем катализатор, препятствий выхлопным газам. В сочетании с перепрошивкой силового агрегата (которая также производится) это приводит к увеличению мощности силового агрегата.
Большинство автовладельцев не являются специалистами в области тюнинга своих «железных коней», и поэтому для удаления катализатора им лучше всего обращаться в специализированные сервисные мастерские, где его заменят на пламегаситель, причем сделают это на высоком профессиональном уровне.
Прежде всего, очень желательно демонтировать оба датчика, которые имеет лямбда зонд, особенно если имеется хоть небольшая вероятность их сломать (они в своей конструкции имеют хрупкие керамические элементы). При их монтаже обратно надо внимательно следить за тем, чтобы не перекручивались проводники.
Необходимо также правильно выбрать пламегаситель по размеру для того, чтобы после его установки не была нарушена геометрическая конфигурация системы.
Когда выбивается керамический катализатор нужно следить за тем, чтобы в системе не оставалось его частиц. Очень желательно по окончании этого процесса продуть ее воздухом или же пропылесосить. Кроме того, удалять лучше всего сразу оба катализатора.
Вы наверняка сможете найти в Интернете множество статей на эту тему. Но мы не советуем Вам удалять катализатор самостоятельно. Это процедура имеет множество нюансов, и Вы запросто можете привести в негодность Ваш автомобиль. Обращайтесь в специализированные мастерские. Например, в наш сервис КАТАНЕТ. Мы профессионально поможем решить Вашу проблему.
После того, как удален катализатор, настоятельно рекомендуется произвести перепрошивку двигателя. Некоторые автомобилисты игнорируют эту процедуру, однако она все же действительно необходима, особенно для тех автомобилей, которые соответствуют нормам Евро-2. Дело в том, что именно после перепрошивки двигатель начинает работать в своем штатном режиме, причем мощность его увеличивается.
Эту услугу предоставляют сегодня все сервисы нашего города. НО! Как известно бесплатным бывает только сыр в мышеловке.
Поверить в бесплатность и альтруизм бизнеса сложно. И это отчасти так. Расскажем правду. Почему бесплатно?
Каждый из сервисов борется за клиента, поэтому предлагает разные акции. Мы действительно продиагностируем автомобиль, подтвердим проблему и удалим сам катализатор БЕСПЛАТНО. Физически — это снятие глушителя, вырезание его части, извлечение катализатора и обратное заваривание. Это не сложно и не затратно. Но, если Вы читали все, что написано выше, то понимаете, что это не решит проблему полностью. Необходимо установить либо обманку, либо полноценный пламегаситель, а также перепрошить двигатель по протоколу ЕВРО-2. Только в этом случае двигатель будет работать правильно. А вот все это уже НЕ бесплатно. И тут Вы сами будете решать, что Вы хотите получить в итоге.
И не факт, что это все будет дешево там, где обещают бесплатно! Поэтому приезжайте к нам. Мы честно все Вам расскажем и посоветуем.
Тот, кто сразу говорит правду, то не обманет и потом!