Удаление катализатора требует перепрошивки двигателя, т.к. внесены конструктивные изменения в выхлопную систему. Его работа может быть нарушена и привести к неприятным последствиям. Рекомендуется перепрошивка на ЕВРО 2.
Для обеспечения контроля количества вредных веществ в выхлопных газах автомобиля есть «датчик кислорода», который установлен в выхлопной системе. Именно он «нюхает» выхлоп и рулит топливной системой для обеспечения этих норм. Все показания умных датчиков обрабатывает компьютер автомобиля и именно он определяет параметры работы всего автомобиля с учетом заложенных в него протоколов. На сегодняшний существуют разные прошивки: протокол ЕВРО0, ЕВРО1, ЕВРО2, ЕВРО3, ЕВРО4, ЕВРО5 и т.д. Каждый из них определяет различные экологические требования к выхлопу автомобиля и настраивает умные системы автомобиля на максимальное понижение вредных выхлопов. Но это хорошо там, где нас нет. Наш российский бензин очень разный и зачастую далек от европейских экологических норм, отсюда возникают проблемы с катализатором и другими умными элементами выхлопной системы. Они забиваются, выходят из строя, заменяются, удаляются и после определенного пробега совсем не соответствуют этим новомодным экологическим протоколам. Таким образом, старый добрый ЕВРО 2 является наиболее подходящим протоколом прошивки, который позволяет решить проблемы выхлопной системы в условиях наших российских реалий.
Наверняка у Вас возникли вопросы. попробуем ответить на самые важные из них.
Нет. Не обольщайтесь протоколами ЕВРО выше 4. Уже через 20-30 тыс.км. пробега любой самый новый и суперсовременный автомобиль на нашем «замечательном» топливе, перестает работать корректно, например, с ЕВРО5, превращается в ЕВРО3, а затем и в ЕВРО0. Поэтому ЕВРО2 — это не самый худший вариант экологического протокола в нашей стране.
В зависимости от марки, года выпуска и модели реальный экологический класс будет примерно равен ЕВРО3-ЕВРО4. Что гораздо лучше выхлопа любой новой машины после 50-70 тыс.км. пробега. При этом вам незачем будет менять без конца катализатор и второй лямбда-зонд.
Можно вырезать все, но крайне не рекомендуется. Машина по первой лямбде определяет правильность образования топливно-воздушной смеси и работает адаптивно. Подстраивается под манеру вождения, скорость, температуру двигателя, температуру за окном и т. д. Если же отключить всё, то машина перестает быть адаптивной, будет хуже заводится в мороз, будет расходовать больше топлива и не будет ехать как надо. Машина просто станет советской «копейкой». Не самый худший вариант, но тогда зачем столько платить?
Заранее точно не стоит, так как многие машины некорректно работают на ЕВРО2 без физического удаления катализатора, сажевого фильтра или ЕГР. А определить, что время пришло — проще некуда. Если машина потеряла мощность, тупит, не набирает обороты — это верный признак дохлого катализатора или забитого сажевого фильтра. Ошибки на панели приборов также подскажут, что пора пришла обратиться к специалистам.
А вот этого лучше не делать! Остатки песка и грязи в выхлопной трубе могут легко быть засосаны в камеру сгорания при резком сбросе газа. Вы убьете свой двигатель. Лучше приехать к нам в КАТАНЕТ, и мы сделаем все, как нужно.
В принципе, это разные виды работ. Бытует мнение, что мастер, только что менявший болгаркой катализатор на пламягаситель, вряд ли способен выполнять качественно электротехническую работу. Каждый должен заниматься своим делом. И в этом есть своя правда. Но, тем не менее, такие сервисы есть. Вернее есть примеры, когда в одном помещении работают несколько разнопрофильных и профессиональных СТО. Например, наш КАТАНЕТ сотрудничает с известной в городе СТО Лаборатория скорости. Мы удаляем катализатор, а специалист лаборатории меняет прошивку. Очень удобно. Вы приезжаете в одно место и получаете услуги различных специалистов.
Именно потому, что пытаясь снизить затраты и сэкономить время, в некоторых СТО горе-специалисты сами «на коленке» лепят подобие прошивки. Нормальный проверенный файл прошивки стоит недешево. А его установка требует хороших знаний и опыта. У Лаборатории скорости отличная репутация. Именно поэтому КАТАНЕТ сотрудничает с этой компанией. Мы сами профессионалы и работаем с такими же людьми.
Можно даже даром, но не у нас. Если для вас главное убрать с глаз долой надоевший ”CHECK”, то проще всего это сделать куском изоленты поверх лампочки. По уму в прошивке под «ЕВРО2» не просто гасится лампочка, а меняется алгоритм работы программы, из него исключается контроль катализатора, ЕГР, сажевого фильтра и тому подобное. Автомобиль после грамотно проделанной работы остается адекватным — он работает не в аварийном режиме. А если просто «погасить лампочку», то проблема никуда не денется и останется замаскированной. Машина не будет адаптироваться к манере езды, температуре за бортом, температуре двигателя, проценту и скорости нажатия на педаль газа, а будет работать в неправильном, усредненном режиме. В этом режиме неизбежно возрастает расход топлива и появляются проблемы вроде пуска двигателя в мороз, что в нашем морозном Сургуте немаловажно. Приезжайте к нам, и мы сделаем все профессионально за адекватные деньги.
Нет. Вонять и дымить первое время может то, чему мешал забитый катализатор или сажевый фильтр вылететь в трубу (окислы, сажа). Это пройдет через несколько сотен километров.
Да, без проблем. Нет никаких ограничений на въезд и выезд машин любого экологического класса. Смотрят только на экокласс в документах на машину и то изредка. Никто Вам техосмотр устраивать не будет. В Европе разрешено эксплуатировать машины с любым экоклассом, вот только налог кусается, но это не проблема туриста.